Что стало прототипом ГАЗ-А и как выглядит шнекоход?

Вернуться к списку новостей

21.10.2016

На эти вопросы теперь смогут ответить ученики 9В и 9Е после поездки в музей автомобильной техники

На эти вопросы теперь смогут ответить ученики 9В и 9Е после поездки в музей автомобильной техники.

В субботу, 8 октября, ученики физмат и матинф классов с Еленой Николаевной Чуркиной и Еленой Михайловной Соколовой побывали в музее ретроавтомобилей под Верхней Пышмой. Музей находится на территории предприятия «Уралэлектромедь»: экспозиция расположилась в огромном помещении бывшего заводского цеха. Однако это не обычный музей со скучными экскурсиями и строгими правилами — здесь все можно трогать руками, можно даже залезть на пожарную машину 1932 года выпуска, завести мотоцикл времен Великой Отечественой войны или сфотографироваться в салоне одного из первых «фордов».

Вся история отечественного автопрома представлена оригинальными автомобилями, некоторые из них остались в единственном экземпляре в мире, и, что самое интересное, все они «на ходу». Здесь можно увидеть и знаменитые М-ки, и «Бьюик», и гоночную машину 70-х годов «Эстония-15М». Среди ретроавто возвышается самолет — биплан начала XX века, выпущенный заводом «Форд», на сегодня единственный сохранившийся в мире. Есть на выставке катер «Волга», собранный на базе одноименного автомобиля (экскурсоводы пожаловались, что из-за отсутствия водоема его никак не удается испытать).

Знатоки истории автопрома, одним из которых является выпускник СУНЦ УрФУ Андрей Зимин, провели для нас увлекательную экскурсию. Экскурсия и экспозиция музея нас очень впечатлили, так что мы с нетерпением ждем открытия в 2018 году нового музейного комплекса, который уже строится неподалеку от действующей площадки и обещает быть очень масштабным.

Сергей Кушнерюк, Есения Тимиршина