02.05.2018

В «оранжевый» день радужной недели в СУНЦе своими огненными крыльями взмахнул «Феникс» — так назвали свой спектакль по пьесам и стихам Пушкина учащиеся 8 и 9 классов

В «оранжевый» день радужной недели в СУНЦе своими огненными крыльями взмахнул «Феникс» — так назвали свой спектакль по пьесам и стихам Пушкина учащиеся 8 и 9 классов. Для некоторых из них это был первый опыт выступления на сцене.

- Я не режиссер этого спектакля, я менеджер, — говорит руководитель литературного театра Светлана Валерьевна Бабушкина, — ребята фактически все сделали сами. Сами репетировали, придумывали сцены. Если честно, то они меня уговорили, что постановку нужно сделать. Параллельно у нас шли репетиции спектаклей 10 и 11 классов, поэтому «младшая группа» литературного театра во многом была автономна.

Светлана Валерьевна снимает спектакль на видео и волнуется совсем не «по-менеджерски» — молча охает, хватается руками за щеки, жестикулирует, подсказывая что-то ребятам...

Четыре юноши и три девушки — весь актерский состав. На сцене живут три отрывка из Пушкина, — «Фауст», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» — объединенные «просто стихами» поэта. Спорят между собой Страх и Любовь (Татьяна Коптева и Валерия Мелкозёрова); вьется по сцене, язвит и лицедействует пластичный Мефистофель (Олег Титов), терзается сомнениями сумрачный Фауст (Джамал Ахмедов); полон готовности совершить злодейство моцартовски обаятельный Сальери (Тимофей Софронов); виртуозно играет со смыслами и звуками его искренний друг Моцарт (порой совершенно «по-взрослому» прозвучавшая роль Лидии Швецовой, которая ради «живой игры» на пианино буквально за несколько дней выучила две непростые пьесы Моцарта); пируют, празднуя жизнь посреди смерти, юноши и девушки, а старик священник (Григорий Гальперин) то кричит, то смиренно увещевает пирующих, пытаясь спасти их души, — но нет согласия меж ним и предводителем Вальсингамом (Джамал Ахмедов): что правильно, а что нет, и что достойней — принять свою участь смиренно, или восстать против смерти наперекор страху. В человеческих трагедиях нет верных ответов, у каждого из героев спектакля своя правда.

А у Пушкина есть один ответ, правильный для него, поэта. Нет у него выбора между разными вариантами правд, его талант — его бог, и он диктует и слова, и бунт, и неприятное умение видеть то, что видеть не стоит, и велит поперек любой чумы, любой отравы, любых хитростей, что нашептывает дьявол: «глаголом жги сердца людей».

Инна Бартош