Стажировка в СУНЦ УрФУ: обмен опытом и новые открытия
Вернуться к списку новостей24.02.2025
С 3 по 15 февраля в ходе программы профессиональной подготовки «Педагогика развития талантов» в СУНЦ УрФУ проходила стажировка для будущих педагогов — магистрантов из Кургана, Тюмени, Красноярска и Перми. В течение двух недель стажёры работали под руководством педагогов-наставников СУНЦ УрФУ. В этом году бесценным опытом с коллегами делились Ольга Фаритовна Зайнетдинова, учитель высшей категории кафедры химии и биологии, Ирина Александровна Черемичкина, учитель высшей категории кафедры химии и биологии, Светлана Александровна Кремешкова, учитель высшей категории кафедры математики, Наталья Ивановна Маркова, заведующий кафедрой информатики, и Татьяна Викторовна Сапегина, учитель высшей категории кафедры информатики.
Психологические тренинги для психоэмоциональной разгрузки были очень полезны, — поделилась впечатлениями слушатель курса Ксения Дмитриевна Горбунова. — После прохождения стажировки я поняла, что не нужно жалеть учеников в плане домашних заданий, так как это способствует их росту и мотивации к получению новых знаний. Я ощутила разный уровень подготовки и соответствующие результаты в классах, где ученики обучались в СУНЦ уже 3 года, 2 года и 1 год. Это помогло мне понять, в чем можно улучшить своё преподавание и проявлять гибкость.
Стажёры также пробовали экспериментировать с новыми приёмами, которые намерены применять в своей практике. Они ознакомились с тем, как организовано написание индивидуальных проектов, и отметили, что полезно было ознакомиться с профилями подготовки, а также с процессом набора и донабора учащихся. Это позволяет лучше оценить уровень студентов и готовить разнообразные учебные материалы.
Последний день стажировки был посвящён решению кейсов в формате видеороликов, подготовленных обучающимися СУНЦ УрФУ — участниками медиагруппы. Содержание кейсов действительно имело место в жизни СУНЦ УрФУ, что делало их решение ещё более занимательным. Участники медиагруппы в течение нескольких недель «искали» среди обучающихся и педагогов лицея реальные истории, а затем работали над сценариями и сняли десять кейсов, завершив каждый ролик вопросом: «Как поступить педагогу в данной ситуации?», на который и предстояло ответить стажёрам.
Стажировка завершилась вручением сертификатов об успешном окончании обучения и благодарственных писем ректорам университетов, где обучаются стажёры.