Ботаника и не только
Вернуться к списку новостей11.09.2023
С 28 августа по 25 сентября в образовательном центре «Сириус» проходит сентябрьская образовательная программа по биологии. От СУНЦ в этом году на программу прошло 2 лицеиста: Егор Банковский, 11Л и Алиса Селезнева, 11Л. Кроме того, педагогом этой олимпиадной смены по ботанике выступил автор этих строк. Основной целью смены стало выявление, развитие и сопровождение высокомотивированных школьников 10–11 классов в области современной биологии и подготовка к успешному выступлению на заключительном и международном этапах олимпиады по биологии.
Уникальная образовательная среда центра «Сириус» позволяет реализовать самые смелые идеи по созданию уникальных олимпиадных практикумов для наших лицеистов. На этой смене нам удалось разработать и успешно апробировать уникальный курс по генеративной сфере покрытосеменных и голосеменных растений. Данный курс будет положен в основу учебного пособия (в 450 страниц) по ботанике (анатомия, морфология и систематика высших растений), работа над которым в настоящее время на финальной стадии. В предлагаемом практикуме нам удалось разработать свою собственную классификацию плодов, которая позволяет ребятам успешно запоминать и осмысливать особенности их строения. В процессе изучения плодов было рассмотрено достаточное их количество и разнообразие:
- апокарпные плоды — спиральная многолистовка; сочная многолистовка; многоорешек (фрага); спиральный многоорешек; орешковидный боб; однокостянка;
- синкарпные плоды — коробочка (разные варианты); двукрылатка; ягода (разные варианты); померанец; желудь; орех; пиренарий; яблоко; гранатина;
- паракарпные плоды — коробочка (разные варианты); орешек; зерновка; ягода (разные варианты); семянка; тыквина;
- лизикарпные — коробочка;
- соплодия;
- семена.
Создаваемая много лет эффективная схема сотрудничества и взаимодействия между образовательными центрами по работе с одаренными школьниками нашей страны позволяет аккумулировать и внедрять лучшие практики в нашем лицее, а значит выводит развитие биологического направления на качественно новый уровень.