Равные среди первых!

Вернуться к списку новостей

14.10.2017

В пятый раз СУНЦ УрФУ вошёл в

В пятый раз СУНЦ УрФУ вошёл в ТОП-25 рейтинга «500 лучших школ России»!

Ректор Уральского федерального университета В. А. Кокшаров поздравил СУНЦ УрФУ с вхождением в рейтинг лучших школ России, выразив признательность всему преподавательскому коллективу. К поздравлениям присоединился министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю. И. Биктуганов, в частности, сказав, что «это очень серьёзное достижение, которое подтверждает высокий уровень подготовки выпускников СУНЦ УрФУ».

СУНЦ УрФУ позиции улучшил, переместившись с 17 на 15 место, сохранил себя и в рейтинге 200 лучших школ России физико-математического, физико-химического, филологического, социально-экономического, социально-гуманитарного, химико-биологического, биолого-географического, математического и индустриально-технологического профилей, а также в рейтинге 200 лучших школ России, обеспечивающих развитие талантов учащихся (результаты ВсОШ).

Статистика пяти лет показывает, что состав ТОП 25 лучших школ, в основном, стабилен: постоянно в лидерах Москва и Санкт-Петербург, причём, если в 2013 году столичных школ в первых строчках рейтинга было 9, то в 2017 году их уже 15. Конечно, сложно конкурировать с элитными московскими и питерскими школами, а также с вновь созданными в последние годы лицеями, например, с Лицеем Высшей школы экономики, Саранским лицеем для одарённых детей или Университетской гимназией МГУ, имеющими особые нормативы финансирования. Надо сказать, что, в целом, в топ-500 вошли 156 московских школ, это почти треть всего рейтинга. Стабильно держатся в топ-25 Киров и Омск, Новосибирск и Вологда, в Казани и Челябинске прорвались в топ-25 по одной новой школе, в Екатеринбурге вернулась в топ-25 Гимназия № 9, выбыли из борьбы школы Набережных Челнов и Ижевска.

Можно по-разному относиться к рейтингам, но данный рейтинг интересен тем, что позволяет, во-первых, другими глазами посмотреть на свою школу в ряду прочих. Причём, не с точки зрения субъективных опросных данных, а на основании объективных математических расчётов, главных результатов работы школы: олимпиад и госэкзаменов.

Во-вторых, рейтинг открывает просторы национальной системы образования. Позволяет увидеть школы, имеющие интересный, подчас уникальный, опыт работы с одарёнными учащимися. Рейтинг дает возможность каждой школе найти аналогичную себе школу по условиям, по географическому положению, но добившуюся более высоких результатов, и позаимствовать у нее лучшие практики и подходы.

Рейтинг позволяет увидеть и проблемы региональной системы образования. В этом году в Новосибирской области в ТОП 500 вошли 10 лучших школ, у наших соседей, в Челябинской области, в рейтинг попали 16 школ, а в Свердловской области лишь 6 (7 в 2016 году), одна из которых СУНЦ.

Анализировать результаты работы школы в рамках рейтинга нужно, главное, не должно появиться нездорового стремления, во что бы то ни стало натягивать результаты для рейтинга. Мы, прежде всего, должны создавать полноценные условия для развития детской интеллектуальной одарённости, а уж результаты наших воспитанников и станут основаниями для попадания во всевозможные рейтинги.

А. А. Мартьянов