«Биохимы» в гостях у коллег

14.03.2019

6 марта лицеисты химико-биологического профиля посетили химико-технологический институт Уральского федерального университета.

Ребята смогли познакомиться с современными лабораториями, увидели оборудование, на котором через некоторое время смогут работать и сами. Особый интерес вызвал ферментер «WINPACT» с сухим нагревом, который позволяет решать целый ряд высоконаучных и прагматических задач для нужд отечественной и мировой биотехнологии. Нас очень заинтересовало, что возможности института позволяют изучать процесс образования ковалентных аддуктов ДНК при ее взаимодействии с канцерогенами или их химически активными метаболитами, что является ранним событием в развитии рака, а также применять самый современный и перспективный на Урале физический метод (масс-спектрометрию) для анализа объектов окружающей среды.

Институт в целом предоставляет широкий спектр возможностей для реализации себя в науке и даже совершения мирового открытия.  В настоящее время лицей выстраивает сотрудничество с инновационным центром химико-фармацевтических технологий института для того, чтобы лицеисты СУНЦ смогли работать в научных коллективах под руководством признанных ученых, а также чтобы уже в школьные годы у ребят появилась возможность освоить сложные методы исследования, провести многоуровневый эксперимент и опубликовать научные статьи, в том числе в журналах «Scopus» и «Web of Science». На наш взгляд, особую ценность центр представляет для биологов, так как здесь будут проводиться научные исследования по клеточным технологиям и генной инженерии. Мы надеемся, что в ближайшем будущем наши ребята смогут работать с плазмидными векторами, выращивать бактерии, изучать влияние различных факторов на развитие их сообществ и многое другое.

Выражаем благодарность заместителю директора института по образованию Максиму Алексеевичу Безматерных за информативную, полезную и вдохновляющую экскурсию.

Фото Анны Мартьяновой